Воскресенье
19.05.2024
06:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Аленький цветочек
Главная Регистрация Вход
городское м/о »
Меню сайта

Городское методическое объединение
 

Городское методическое объединение

как ступенька для профессионального роста педагогов

 

     2 марта 2017 года на базе структурного подразделения «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» состоялось городское методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Художественно-эстетическое развитие ребенка, как единство формирования эстетического отношения к миру и развития детей средствами разных видов художественной деятельности». На заседании присутствовали директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Кучугурина М.В. и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Илясова Н.А.,  а также воспитатели групп раннего возраста дошкольных учреждений города и района.

     В ходе мероприятия воспитатели смогли познакомиться с методами и приёмами работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста через просмотр организованной образовательной деятельности на тему: «Волшебный клубочек», представленной воспитателями Ефремовой К.С. и Маркулевой Н.В.

    Также вниманию коллег воспитателями Игнатовой А.С. и Потяка Е.С. при участии музыкального руководителя Меретиной Е.Е. было представлено развлечение для воспитанников первой младшей группы на тему: «Художница Весна». В ходе обсуждения участники методического объединения отметили активность и самостоятельность воспитанников, несмотря на ранний возраст, грамотное взаимодействие педагогов с детьми, разнообразие использованных нетрадиционных художественных техник.  Коллеги обратили особое внимание на игровую мотивацию, столь необходимую в раннем возрасте, и регулярную смену видов деятельности, что позволяло избежать утомляемости детей и поддержать их активность на протяжении всего мероприятия.

     Затем участникам методического объединения был представлен опыт работы с детьми раннего возраста воспитателей структурного подразделения «Аленький цветочек» на тему: «Роль различных видов деятельности в формировании эстетического отношения к миру и художественно-эстетическом развитии детей 2 – 3 лет», который обобщила старший воспитатель Маслий О.В.

     Уникальный опыт работы по теме мероприятия представили Севостьянова Н.Н., воспитатель структурного подразделения «Теремок», и Субботина Н.В., воспитатель структурного подразделения им.П.А.Юдина. Описанные ими методы работы с родителями и используемые в работе с детьми техники вызвали неподдельный интерес и живой отклик у присутствующих. Затем для всех желающих была организована экскурсия по детскому саду.

     В заключительной части мероприятия участники активно обменялись мнениями, а руководитель методического объединения Дьякова Л.А подвела итоги городского методического объединения, отметив, что в работе каждого педагога и каждого коллектива есть свои находки и «изюминки», которые будут интересны и полезны педагогическому сообществу.

     Благодаря работе методического объединения воспитатели смогли познакомиться с опытом работы своих коллег, увидеть положительные моменты в работе педагогов нашего города, определиться с выбором парциальных программ по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста и отобрать наиболее эффективные методы и средства для применения в собственной практической деятельности.

 

Движение + познание = развитие

          27 ноября 2014 года на базе МКДОУ ДС №9 «Аленький цветочек» прошло городское методическое объединение для инструкторов по физической культуре на тему: «Подвижные игры как средство расширения познавательной сферы дошкольников в рамках ФГОС ДО». На мероприятии присутствовали не только специалисты-инструкторы, но и неравнодушные воспитатели, заинтересованные в полноценном развитии дошколят.

      Была подготовлена выставка методических и практических материалов «Развитие в движении», разнообразие которой было  отмечено присутствующими педагогами: методические пособия, различные картотеки, нетрадиционное физкультурное оборудование позволило продемонстрировать не только серьезное отношение педагогов к физкультурно-оздоровительной работе, но и проявленное творчество и фантазию.

        Затем участники методического  объединения смогли убедиться, что спорт и движение – это весело и задорно, посмотрев музыкальный подарок от воспитанников старших и подготовительных групп.

     Основная же часть мероприятия включала открытые просмотры: спортивный праздник «Волшебный календарь», подготовленный инструктором по физической культуре Шибитовой О.А. с воспитанниками старшей группы, и организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну игр и развлечений», подготовленное воспитателем Бородулиной О.А. Также обязательным элементом любого мероприятия методического характера является обмен опытом. Своими наработками поделились инструктор по ФК Шибитова О.А. и воспитатель подготовительной к школе группы Кузьмина О.Е. Доклад на тему: «Подвижная игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольника» заинтересовал инструкторов по физической культуре, а опыт на тему: «Путь детей к познанию мира через подвижные игры» привлек внимание воспитателей.

         Присутствующие высоко оценили профессиональное мастерство педагогов нашего образовательного учреждения и уровень физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

                                                                                                                       

Работаем по ФГОС

     Городское методическое объединение воспитателей  является одной из форм непрерывного образования и повышения квалификации педагогов. Во время работы методического объединения воспитатели из разных дошкольных учреждений делятся опытом работы, решают общие проблемы, касающиеся обучения и воспитания дошкольников.

     17 апреля 2014 года состоялось городское методическое объединение воспитателей средних групп на базе нашего учреждения. Мы пригласили коллег для обсуждения актуальной темы: «Развитие речи детей 4 – 5 лет в условиях детского сада в соответствии с ФГОС ДО». На семинаре присутствовало более 40 педагогов города и района.

     МКДОУ  ДС №9 «Аленький цветочек» постоянно работает в этом направлении. Педагогами нашего учреждения накоплен богатый материал по данной теме, который был оформлен в виде выставки «Из опыта работы воспитателей». На выставке были представлены методические разработки, пособия, дидактические и развивающие игры, наглядный материал, комплекты игрушек для организации и проведения театральных постановок, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр и др. Весь материал имеет практическую направленность, поэтому он очень заинтересовал присутствующих коллег. Эффективность применения всех пособий подтверждается опытом работы наших педагогов: Крюковой Н.В., Кузьминой О.Е., Ворониной М.В., Бородулиной О.А., Низиенко Г.В., Железниковой Л.А., Шевелевой Л.Н., Зайцевой Н.Р., Репкиной Л.Ю., Панфиловой С.П., Сергеевой О.С., Корогод Л.А., Новокщеновой О.С., Антоновой Л.И. Большинство пособий выполнены руками самих педагогов.

     В прекрасно оформленном музыкальном зале гостей приветствовали воспитанники средних старших групп музыкальной сказкой «Как начиналась вежливая песенка», которую они подготовили под руководством музыкальных руководителей Меретиной Е.Е., Попович Н.И. Даже такой небольшой фрагмент театрализованной деятельности позволил оценить уровень развития речи детей и огромный вклад педагогического коллектива в создание условий для самореализации и развития способностей каждого воспитанника.

     Вниманию участников методического объединения была представлена непосредственно образовательная деятельность «Обучение рассказыванию по картине» и совместная деятельность воспитателя с детьми «Обыгрывание сказки «Теремок». Воспитатели Прокудина Е.М. и Венгерова М.И. продемонстрировали на практике технологию применения методики ТРИЗ при развитии связной речи дошкольников среднего возраста. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети учились описывать воспринимаемое на картине через различные органы чувств, передавать настроение картины, составлять рассказ по картине с использованием нетрадиционных методик. При обсуждении коллеги высоко оценили результаты работы с детьми по развитию речи по данной технологии: дети говорят полными предложениями, рассуждают, фантазируют, правильно произносят слова, составляют рассказы из 8-10 предложений.

     Совместную деятельность с детьми показали молодые воспитатели Мелихова А.Л. и Попова Е.А., которые работают в учреждении не так давно. Обыгрывание сказки вызвало интерес у детей, которые активно отгадывали загадки, участвовали в изготовлении масок зверей и умело передавали голосом и жестами характер персонажей сказки «Теремок». Гости увидели, как можно развивать речь детей в свободной деятельности, используя различные формы: посещение музея сказок, в который превратился книжный уголок, элементы фольклора, продуктивную деятельность, создание мультфильма по сказке «Теремок» с использование ИКТ. При анализе педагоги отметили интересную работу с детьми, а также речевую среду, созданную воспитателями в соответствии с возрастом и особенностями развития детей.

     Затем в музыкальном зале состоялась презентация опыта работы воспитателя старшей группы Крюковой Н.В. «Развитие связной речи дошкольников через использование активных методов обучения». В своем выступлении Надежда Валентиновна раскрыла особенности применения методики ТРИЗ («Картинка без запинки», «Истории про….»), описала использование «приёмов фантазирования» Дж.Родари и приемов работы с сериями сюжетных картинок, указанных в работах Т.Б.Филичевой, А.Р.Соболевой, пояснила способы применения мнемотехники и других активных методов работы по развитию связной речи. Презентация сопровождалась иллюстрациями из опыта работы, представленный материал был ориентирован на практическую деятельность воспитателя и вызвал большой интерес коллег.

     Также опытом своей работы поделились воспитатели Сенновского детского сада, которые используют фольклор с целью развития связной речи воспитанников подготовительной группы.

    В заключение выступила руководитель методического объединения Скибицкая Л.П., которая подвела итог всего мероприятия и рекомендовала опыт педагогов МКДОУ ДС №9 «Аленький цветочек» к использованию в дошкольных учреждениях города.

Материалы методического объединения:

Сценарий музыкальной сказки "Как начиналась вежливая песенка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Обучение рассказыванию по картине"

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Обыгрывание сказки "Теремок"

Текст выступления Крюковой Н.В. на тему: "Развитие связной речи дошкольников через использование активных методов обучения"

 

Прошлое и будущее педагогической профессии

11 апреля 2014 года педагоги нашего учреждения приняли участие в интерактивном научно-методическом семинаре «Учитель: вчера, сегодня, завтра». На этом мероприятии присутствовали преподаватели Волгоградского государственного социально-педагогического университета: доцент Евдокимова Е.С., Прохоренко А.В. Руководители семинара вынесли на обсуждение широкой аудитории актуальные проблемы, касающиеся прошлого и будущего педагогической профессии, затронули философские аспекты «учительства» и «наставничества».

Выступления сопровождались презентациями и фрагментами фильмов о педагогах-классиках: В.А.Сухомлинском, Ш.А.Амонашвили, педагогах-новаторах наших дней. Используемые формы работы оживляли обсуждение и не оставили равнодушным никого из присутствующих.

Педагогам нашего учреждения Меретиной Е.Е., Кузьминой О.Е., Крюковой Н.В., Ворониной М.В., Низиенко Г.В., Маслий О.В. были вручены сертификаты об участии в данном семинаре.

 

     В феврале 2013 года на базе МБОУ "Начальная школа - детский сад "Аленький цветочек" г.Михайловки состоялось методическое объединение воспитателей старших дошкольных групп на тему: "Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений", где был представлен опыт работы двух педагогов.

   Воспитатель Железникова Л.А. продемонстрировала непосредственно образовательную деятельность в форме выставки "Семейный альбом". Вместе с воспитателем выставку готовила и представляла воспитанница данной группы Кузьмичева Катя со своей мамой. Участие родителей в мероприятии всегда вносит оживление в детский коллектив. Такая необычная и эффективная форма работы с родителями вызвала отклик среди коллег-воспитателей.

Педагог-психолог Новокщенова О.С. подготовила презентацию "Активные формы работы с родителями детей с СДВГ", отражающую систему работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Преставленные ею практический материал в форме буклетов и памяток вызвал живой интерес у присутствующих.

Оба выступления получили высокую оценку коллег, которые отметили актуальность материала, разнообразие представленных форм работы с родителями воспитанников, подборку интересных и удачно встроенных в процесс непосредственно образовательной деятельности упражнений, игр, песен, эффективность взаимодействия педагогов и родителей.

    15 марта 2011 года на базе МОУ «Начальная школа – детский сад «Аленький цветочек» прошло методическое объединение воспитателей старших групп по теме «Познавательно-речевое развитие. Технологические аспекты интегрированного занятия». Занятие «В гостях у леса» провела воспитатель Корогод Л.А. На методическом объединении также обсуждались вопросы построения интегрированного занятия в рамках реализации ФГТ.
     В ходе обсуждения нашли свое подтверждение следующие положения:
 1) Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
 2) Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
  - социальные, в том числе нравственно-этические;
  - эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно- эстетические;
  - логико-математические;
  - естественно-научные.
 3) Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.
 4) Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.     
 5) Интегрированные занятия, построенные на основе тематического принципа (как в данном случае на тему «В гостях у леса»), более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях; проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.
     Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.
     Анализируя проведенное занятие, Корогод Л.А. отметила, что интегрированные занятия не имеют чёткой структуры, но имеют существенные отличительные особенности:
  - необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;
  - логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
  - свободное размещение наглядного материала;
  - смена динамических поз;
  - привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.
     Все это было продемонстрировано на открытом занятии.
     При обсуждении выяснилось, что, по мнению большинства педагогов, окружающий детей мир познается ими едино во всем его многообразии, поэтому информацию, преподнесенную объединенно, а не раздробленно на отдельные фрагменты, ребенок воспринимает легче. По мнению участников методического объединения, преимущества интегрированных занятий заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес. Подталкивая воспитанников в мыслительной деятельности, интегрированные занятия в детском саду учат получать информацию, мыслить нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Так как проходят они в легкой, игровой форме, то и переносятся намного легче, чем занятия по отдельным предметам. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом.
     Даже конспекты для проведения интегрированных занятий отличаются от обычных. Само занятие разбивается на три части.
    В первой, вводной, перед детьми разыгрывается ситуация, требующая поиска решений.
   В основной части детям дается новая информация из разных разделов программы, при помощи которой эти решения можно найти.
 
       Заключительная часть включает в себя творческую деятельность по закреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме. Это может быть аппликация, рисование, лепка и иные виды практической деятельности. Интегрированное занятие даже могут вести два педагога.
 
     Таким образом, результатом обсуждения стали следующие выводы:
   1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
    2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
    3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
  4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
   5. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество.
   6. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
Наши новости

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024