Организационно-распорядительная деятельность образовательного учреждения
Успешное функционирование и практическое управление работой ОУ неразрывно связано с составлением организационно - распорядительных, кадровых, финансово - хозяйственных, методических и других документов. Единый порядок в организации и ведении делопроизводства; разработка нормативно - методических документов; ведение справочно-информационной работы по документам; внедрение новых информационных технологий в работе с документами являются необходимыми в рациональной организации документационного обеспечения управленческой деятельности.
На первый план в управлении также выступает и культура планирования деятельности ОУ:
- организация работы администрации и педагогов в одном информационном поле (обмен информацией при планировании деятельности, учёт результатов диагностики по всем видам деятельности дошкольника);
- соблюдение норм, стандартов, рассматриваемых в качестве ежедневного механизма контроля качества образования дошкольников;
- обоснование допустимой нормы отклонений от стандартов по видам деятельности дошкольника (превышение образовательного стандарта);
- наличие обратной связи (обработка текущей информации о процессах воспитательно-образовательной работы в целях отслеживания промежуточного результата, позволяющего своевременно скорректировать деятельность педагогов);
- наличие точной количественной меры для анализа деятельности педагогов (определение параметров, по которым будут оцениваться результаты образования; определение воспитательных возможностей каждого ребёнка в зоне его потенциального развития, т.е. характеристика мыслительных операций, объём знаний, понятий, умений; развитие творческого потенциала в рамках педагогической и психологической диагностики).
Для обеспечения качества образовательной работы в управлении по организации деятельности коллектива должна преобладать совместно-взаимодействующая модель.
Органы управления образовательным учреждением:
Положение об Общем собрании трудового коллектива
Положение об Общем родительском собрании
Положение о Родительском комитете
Положение о Педагогическом совете
Положение о медико-психолого-педагогической службе
Положение о первичной организации Профсоюза
Реализация КПМО
Комплексный проект модернизации образования предусматривает введение в образовательных учреждениях механизмов повышения качества образования. Поэтому деятельность нашего образовательного учреждения в рамках КПМО осуществлялась по следующим направлениям:
- введение и совершенствование новой системы оплаты труда;
- укрепление материальной базы учреждения и информатизация учебно-воспитательного процесса;
- введение новой системы оценки качества дошкольного образования;
- совершенствование форм государственно–общественного управления.
Особое значение для учреждения имеет регулярная материально-технической оснащенность, т.к. в образовательном учреждении функционируют 2 группы раннего возраста (для детей 2 - 3 лет), 10 дошкольных групп (для детей 3 - 7 лет). За последние три года в ОУ произведен капитальный ремонт трех дошкольных групп.
Документы, регламентирующие переход на новую систему оплаты труда:
Положение об оплате труда
Приказ №107 от 09.10.2008г. "О переходе на новую систему оплаты труда педагогических работников"
Положение о порядке рассмотрения личных компетенций стимулирующего характера
|