Воскресенье
19.05.2024
02:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Аленький цветочек
Главная Регистрация Вход
Образование »
Меню сайта

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность МКДОУ  ДС № 9  «Аленький цветочек» г.Михайловки осуществляется на основании лицензии 34Л01 № 0000917, регистрационный номер 352 от 10 ноября 2014 года. В соответствии с лицензией организация осуществляет образовательную деятельность по  образовательной программе: "От рождения до школы" Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

     В содержание воспитательно-образовательного процесса дошкольных групп включены парциальные программы: «ОБЖ» - Р. Стеркиной, О. Князевой, Н. Авдеевой, «Познаю себя» - М. Корепановой, Г. Давыдовой, «Я, ты, мы» - О. Князевой, Р. Стеркиной, «Природа и художник» - Т. Копцевой, «Экологическое воспитание дошкольников» - С. Н. Николаевой, «Наш дом – природа» - Н. А. Рыжовой, «Семицветик» - Ашиковы, методики: «Обучение грамоте» - Л. Журовой, «Я считаю до 5» - Т. Колесниковой, технологии ТРИЗ, Б. Никитина.
   По оздоровительной работе используем комплексное закаливание по системе Ю. Ф. Змановского, авторскую программу ДОУ № 199 г. Нижнего Новгорода «Как воспитать здорового ребёнка» В. Г. Алямовская, программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Егорова, психогимнастика по М. Чистяковой.

Сведения обо всех используемых в образовательном процессе программах содержатся в    Основной общеобразовательной программе

 

Программа ОБЖ (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2. «Ребенок и природа».

Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

3. «Ребенок дома».

Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.

4. «Здоровье ребенка».

Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

5. «Эмоциональное благополучие ребенка».

Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

6. «Ребенок на улице».

Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

 

Курс «Познаю себя» (авторы: М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова)

Программа"Познаю себя" для дошкольников включает в себе ряд пособий и методические рекомендации для работы в младшей, средней и старшей группах, которые обеспечивают поэтапное социально-личностное развитие ребенка-дошкольника, его продвижение по пути самопознания. Программа ориентирована на природную любознательность дошкольника, его интерес к себе и другим, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Данные пособия и сборник методических рекомендаций для педагога являются составной частью комплекта пособий для дошкольников, разработанного в рамках Образовательной системы "Школа 2100".

 

 «Я, ТЫ, МЫ». Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста (авторы: О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но может быть также использована при воспитании детей в семье.

Программа включает в себя учебно-методическое пособие, состоящее из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки» и семь учебных наглядных пособий-альбомов для самостоятельной деятельности детей:

«Какой ты?» Для детей младшего дошкольного возраста.

«Что тебе нравится?» Для детей среднего дошкольного возраста.

«Веселые, грустные...» Для детей среднего дошкольного возраста.

«Веселые, грустные...» Для детей старшего дошкольного возраста.

«Мы все разные» Для детей старшего дошкольного возраста.

«Как вести себя» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

«С кем ты дружишь?» Для детей старшего дошкольного возраста.

 

Наш дом – природа (автор: Н. А. Рыжова)

Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека.

Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».

К программе выпущены методические разработки, представленные в серии книг Н. А. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др.
Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Природа и художник» (автор Т.А. Копцева)
Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме.
Программа сочетает в себе формирование у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.

На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи:

  • передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формировать экологическую культуру ребенка, воспитывать духовно богатую личность;
  • передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);
  • обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»;
  • приобщать к мировой художественной культуре.
  • Для занятий по изобразительному искусству с дошкольниками актуальны все четыре задачи. Однако приоритетную роль в системе художественно-творческого развития личности имеет первая — передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Осуществляя эту воспитательную задачу, педагог развивает и формирует в детях:
  •  умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;
  • способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;
  • готовность прочувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им, выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенным в Красную книгу) видам растений и животных;
  • стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;
  • умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, любоваться уголками родной и экзотической природы;
  • способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзажах-настроениях (утро, день, вечер, ночь, осень, зима, весна, лето);
  • готовность эмоционально переживать образную форму произведений изобразительного искусства и т.п.

Программа «Природа и художник» рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

  1.  Вторая младшая группа «Художник, природа и я».
  2.  Средняя группа «Художник и природа родного края».
  3.  Старшая группа «Художник и природа нашей страны».
  4.  Подготовительная к школе группа «Художник и природа пяти континентов».

Структурная особенность программы — блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Содержание каждой ступени основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения.

Согласно п.4.19. Устава МКДОУ ДС №9   «Аленький цветочек», Учреждение имеет право оказывать дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги. Дополнительные бесплатные образовательные программы (кружки) реализуются в Учреждении в соответствии с отдельным графиком во второй половине дня. К ним относятся 4 кружка художественно-эстетической направленности («Фантазия», «Рисовашка», «Антошка», «Барбарики»), 1 физкультурно-оздоровительной направленности («Степ фитнес ») и 4 кружка, связанные с иными видами деятельности , психологический «Школа развития», экологический «Кедр», вокальный «Веселые нотки»).  Платные услуги МКДОУ ДС №9   "Аленький цветочек" не оказывает.

Полнота реализации основных образовательных программ и программ дополнительного образования и развития составляет 100%. Финансовое обеспечение образовательной деятельности полностью осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регионального и местного бюджетов.

Планы работы

План работы на 2010 - 2011 уч.г.

План работы на 2011 - 2012 уч.г.

План работы на 2012 - 2013 уч.г.

План работы на 2013 - 2014 уч.г.

План внедрения ФГОС ДО

Учебный план на 2013 - 2014 уч.г.

Годовой план работы на 2014 - 2015 уч.г.

Годовой календарный учебный график 

Учебный план на 2014 - 2015 учебный год

Расписание ООД второе полугодие

Расписание кружковой работы

Учебный план на 2015-2016 учебный год 

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2015-2016 год

 

Наши новости

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024