Воскресенье
19.05.2024
05:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Аленький цветочек
Главная Регистрация Вход
Обеспечение безопасности »
Меню сайта

Обеспечение безопасности

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

Пожары, массовые заболевания и отравления воспитанников и учащихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи - всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья воспитанников и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения воспитательно-образовательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья воспитанников.
Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность заведующего, заместителя заведующего по хозяйственной работе и других уполномоченных лиц.

Заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности воспитательно-образовательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление воспитанникам  и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;

- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.
Вахтер:
- ведет журнал учета посетителей;
- контролирует пребывания посетителей на территории и в здании ОУ.

Комплексная безопасность образовательного учреждения - это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Эта работа включает:
-           проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
-           непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
-           организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
-           Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности";
-           Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЭ "О борьбе с терроризмом";
-           Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 "О противодействии терроризму";
-           Указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 "О мерах по противодействию терроризму";
-           Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";
-           другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.
Опираясь на эти документы, в образовательном учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности:
-           паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
-           паспорт безопасности воспитанников и обучающихся;
-           инструкции, памятки.

Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

В образовательном учреждении организована сторожевая форма охраны (в ночное время). В дневное время обеспечение безопасности детей и сотрудников осуществляется администрацией и вахтером образовательного учреждения. Вахтер встречает посетителей (воспитанников, родителей, иных лиц и т.д.), при необходимости показывает путь. Далее ответственность за безопасность несет воспитатель или иной сотрудник, в которому пришли посетители.
Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте:
-           список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
-           список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
-           список должностных лиц, ответственных за пропускной режим;
-           список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
-           инструкция по пожарной безопасности;
-           инструкция при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
-           инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
-           журнал учета посетителей;
-           журнал приема и сдачи дежурства;
-           журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
-           расписание консультаций специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога и др.);
-           расписание работы кружков, студий, секций;
-           график дежурства должностных лиц;
-           график дежурства сторожей;
-           список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
На оборудованном месте имеются:
1.         Стенд с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
2.         Кнопка тревожной сигнализации.
3.         Телефон (стационарный, мобильный).
4.         Автоматическая система оповещения о пожаре.
5.         Медицинская аптечка.
6.         Фонарь.
7.         Средства индивидуальной защиты.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется ограждение, решетки на окнах первого этажа в определенных помещениях,   освещение территории ОУ.

Пожарная безопасность
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21.12.1994 № бЗ-ФЗ "О пожарной безопасности".
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС РФ подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
-  соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
-  обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
-  неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
-  совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
-  перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
-  защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
-  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
-  содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
- приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении. Инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара;
-           инструкция "Действия при возникновении пожара";
-           план эвакуации воспитанников и учащихся при возникновении пожара;
-           памятка о действиях при пожаре;
-           план-схема эвакуации при пожаре;
-           ситуационный план.
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах заведующего образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в образовательном учреждении - сохранение жизни и здоровья воспитанников и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния ОУ, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации воспитанников и персонала. За последний год наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий.

Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) (введены в действие с 01.07.2003 года).
Входная дверь в электрощитовую комнату должна быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери должно быть написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак "Осторожно! Электрическое напряжение".
В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) должны постоянно быть закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов должно быть нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак "Осторожно! Электрическое напряжение", а на внутренней стороне дверей электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Вводы в электрощиты должны быть оборудованы УЗО.
Требования к электросетям и электроустановочным изделиям.
Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

Охрана труда и техника безопасности
Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.
Наличие Правил и журналов инструктажа воспитанников и учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
-  Трудовой Кодекс РФ (Раздел "Охрана труда");
-  рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Министерства труда России от 08.02.2000 № 14;
-  приказ Министерства общего и профессионального образования РФ "О службе охраны труда образовательных учреждений" от 11.03.1998 № 662;
-  приказ Министерства образования РФ "О службе охраны труда" от 27.02.1995 № 92.
На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда:
-           положение об охране труда в образовательном учреждении;
-           положение о работе уполномоченного лица по охране труда.
Изданы организационные приказы по охране труда:
-           приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
-           приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;
-           приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство ОУ;
-           приказ об организации пожарной безопасности и другие.
Составлены планы:
-           план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
-           план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-           план мероприятий по противопожарной безопасности.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:
-           вводный (при приеме на работу);
-           первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности);
-           повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев);
-           внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару);
-           целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий).
Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что "все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством РФ".

ГО и ЧС
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуациях.
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
Так в нашем образовательном учреждении  проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

Работа по обучению воспитанников правилам безопасного поведения организуется и проводится регулярно целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход. Воспитанникам прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности во время проведения "Дня защиты детей", Школы безопасности.
Обучение воспитанников и обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  1. коррекционно-развивающие  занятия;

  2. арт-терапевтические занятия;

  3. занятия общественно-полезным трудом;

  4. экскурсии, походы;

  5. спортивные занятия, соревнования;

  6. кружковые занятия и другие мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  1. программ интегрированного обучения основам безопасности;

  2.  комплексного изучения проблем безопасности (физическое и психологическое  здоровье воспитанников);

  3. личности педагога, владеющего культурой безопасности.

  4. знание о безопасной жизнедеятельности;

  5. опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

  6. опыт творческого решения проблем безопасности;

  7. ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

  8. опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью воспитанников и  учащихся заключается в проведении следующих форм работы:

- обучающая работа по правовой грамотности сотрудников образовательного учреждения и педагогического сообщества в отношении преступлений против личности;

- организованы просветительские акции по безопасному поведению детей;
-организованы «Школы для родителей» с темами: «Безопасное поведение детей» «Методы ненасильственной педагогики».
- выполнения мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- программа занятий с детьми дошкольного возраста по формирование способности к ненасильственному взаимодействию.

Отчет о проведении месячника безопасности 

в структурном подразделении «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

с 01.09.2016г. по 30.09.2016г.

 

        Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам  детей.

В соответствии с приказом отдела по образованию от 26.08.2016г. №325 и приказа МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» от 26.08.201г. №97  «О проведении «Месячника безопасности»  с 01.09.2016г. по 30.09.2016г. в  структурном подразделении «Аленький цветочек»  был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности и соблюдению правил дорожного движения.

       В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в структурном подразделении, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

       Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности и правила дорожного движения.

       В каждой группе был оформлен уголок по правилам пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Безопасное поведение детей на улице», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», проведены групповые родительские собрания на тему «Убережем ребенка от беды».

       В работе с детьми педагоги использовали  разнообразные формы:

- Дидактические игры «Как избежать неприятностей», «Злой или добрый огонек», «Опасные соседи», «Угадай знак» и др.

- Занятия-беседы «Наши верные друзья на улицах города: светофор и зебра», «Где можно и где нельзя играть», «Опасности нашего двора», «Труд пожарных», «Специализированные машины».

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику: «Пожарная машина», «Огнетушитель» из сериала «Фиксики», «Спасик и его друзья. Правила пожарной безопасности».

- Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой по теме пожарной и дорожной безопасности: стихи А.Барто и С.Михалкова, рассказы Н.Носова и Д.Орловой.

- Подвижные игры и сюжетно-ролевые игры  «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке», «Сбей огонь», «Красный, желтый, зеленый», «Мы – водители».

- Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной  тематике и даже сами воспитанники совместно с воспитателями и родителями подготовили плакаты на тему пожарной безопасности.

       Воспитанники с интересом рисовали и лепили пожарные автомобили и светофоры, с большим энтузиазмом  учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?». А также повторили правила дорожного движения, учились правильно пользоваться пешеходным переходом, закрепили умение различать дорожные знаки.

    

       В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания 09.08.2016 года была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания структурного подразделения, а 02.09.2016г. организована игра-тренировка «Если в доме случился пожар» для воспитанников старших и подготовительных к школе групп.

        К детям  старшей группы №2 и подготовительной к школе группы №6 в гости пришел представитель добровольной пожарной дружины Бабенко Л.А., которая провела беседу и рассмотрела с детьми  плакаты по пожарной безопасности, рассказала о пожарной технике и вручила детям тематические памятки и призы за отличное знание правил пожарной безопасности.   В завершении Лариса Александровна призвала ребят  беречь себя, соблюдать правила безопасности дома и на улице. Дети узнали много интересного о средствах пожаротушения,  об  обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара.

   

      А еще с воспитанниками старшей группы №2 провел беседу о соблюдении правил дорожного движения государственный инспектор муниципальной полиции Одноруков Сергей Леонидович. Дети очень заинтересованно отнеслись к информации, продемонстрировали гостю свои знания, а также изготовленный совместно с воспитателями макет по изучению правил безопасного поведения на дороге.

        Завершился месячник безопасности подведением итогов конкурса плакатов на тему пожарной безопасности «Готовность 01» и конкурса детских рисунков на тему «Безопасная дорога».

   

       Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно  сделать  вывод, что благодаря систематическому планированию мероприятий, связанных с вопросами безопасности, у родителей повышается уровень знаний о способах ознакомления детей с правилами безопасности, у сотрудников повышается педагогическая компетентность по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался  фундамент знаний о безопасном поведении в быту, умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Наши новости

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024