По ступеням творчества к вершинам мастерства
Неделя творчества 2017
Педагогическое мастерство – это доведенное до совершенства педагогическое умение. Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. И в этом в полной мере смогли убедиться все участники Недели творчества в структурном подразделении «Аленький цветочек».
Воспитатели старшей группы №7 Воронина М.В. и Бородулина О.А. посвятили свое мероприятие году экологии и вместе с воспитанниками продемонстрировали бережное отношение к природе и всему живому на земле.
Воспитатели подготовительной к школе группы №10 Низиенко Г.В. и Железникова Л.А. продемонстрировали диагностические возможности итогового занятия по формированию элементарных математических представлений и предпосылок учебной деятельности в форме КВН «Умники и умницы». В ходе организованной образовательной деятельности воспитанники проявили стремление к поисково-исследовательской деятельности, высокую мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитатели средней группы №11 Новокщенова О.С. и Сергеева О.С. организовали для своих воспитанников развлечение «Здравствуй, солнце красное!». Дети совершили необычное путешествие вместе с солнечными лучиками, разбудили лесных жителей веселой мелодией, угостили мишку малинкой и помогли спасти солнышко от сердитой тучки.
Посетив развлечение для воспитанников старшей группы №2 «День космонавтики», организованное воспитателями Ротовой М.С. и Петерсон Е.М., все присутствующие отправились в увлекательное космическое путешествие с непонятливым инопланетянином. Дети продемонстрировали не только знание планет Солнечной системы, но и поделились сведениями о первых космонавтах и космических кораблях, потренировались собирать ракету, принимать пищу в невесомости и танцевать космические танцы.
Воспитатели второй младшей группы №1 Мелихова А.Л. и Малахова Н.В. отправились с воспитанниками в путешествие по сказкам. Они помогли колобку найти дорогу домой, а жителям теремка построили новый домик.
Творческий подход к организации физкультурного занятия продемонстрировала воспитатель второй младшей группы №9 Шибитова О.А. Дети охотно приняли игровую ситуацию, они с удовольствием показывали Мойдодыру, как нужно соблюдать правила гигиены, и помогали бабушке Федоре навести чистоту в доме. Занятие получилось и познавательным, и музыкальным.
Воспитатели второй младшей группы №8 Венгерова М.И. и Егорова А.Н. в ходе интегрированного занятия «Корзинка малинки» в игровой форме погрузили воспитанников в лесную жизнь, вспоминая признаки времен года, особенности поведения и питания животных. С большим интересом дети рисовали пальчиками, изображая малинку в подарок мишке.
А воспитатель старшей группы №3 Третьякова А.С. пригласила своих воспитанников в чудесную страну Макаронию. Она продемонстрировала детям, как изготавливаются макароны в промышленных масштабах, а дети в благодарность выполнили из макарон цветы, которыми украсили полянку в стране Макаронии.
В рамках Недели творчества педагоги поделились опытом в использовании различных форм работы с детьми, взаимодействия друг с другом и с воспитанниками, интеграции образовательных областей.
С 3 по 14 апреля 2017 года педагоги обменивались своими педагогическими находками, создавали условия для возникновения положительных эмоций у воспитанников, развивали у детей психологические качества (внимание, память, воображение, умственные способности), формировали предпосылки для проявления инициативы, творчества, самостоятельности даже у самых младших дошкольников.
Коллеги отметили высокий профессионализм воспитателей Новокщеновой О.С. и Сергеевой О.С., Ворониной М.В. и Бородулиной О.А., Низиенко Г.В. и Железниковой Л.А., неординарный, творческий подход к решению педагогических задач воспитателей Мелиховой А.Л., Шибитовой О.А., Малаховой Н.В., Ротовой М.С., Петерсон Е.М. Молодые педагоги Венгерова М.И., Егорова А.Н., Третьякова А.С. ничуть не отставали от более опытных коллег и подготовили открытые просмотры на достойном профессиональном уровне. Даже воспитатели групп раннего возраста Игнатова А.С. и Потяка Е.С. в ходе интегрированного занятия «Веточка вербы» продемонстрировали разнообразие форм и методов работы с детьми, а также успехи своих воспитанников, все присутствующие отметили явную динамику в развитии речи, моторики и эмоциональной сфере малышей.
Таким образом, обмениваясь впечатлениями о прошедших мероприятиях, участники Недели творчества отметили, что все педагоги продемонстрировали богатство и разнообразие форм, методов, приемов, решая образовательные, развивающие, воспитательные задачи, широко используя в своей работе технические средства обучения. Неделя педагогического творчества позволила создать условия не только для повышения профессионального мастерства, но и обобщения и распространения положительного опыта работы среди педагогов структурного подразделения «Аленький цветочек».
Неделя творчества 2015
С 6 по 20 апреля в МКДОУ ДС №9 прошла ежегодная Неделя творчества. Это яркое событие как для педагогов, так и для воспитанников детского сада, ведь участие в ней помогает опытным воспитателям обобщить и передать свои знания и наработки, а начинающим – пополнить свою педагогическую копилку нестандартными, но эффективными методами и технологиями, повысить уровень своего профессионального мастерства. А воспитанники всегда рады узнавать что-то новое, приложить свои ладошки к созданию чего-то прекрасного, посоревноваться и показать свои умения.
А научились за этот год дети многому.
Малыши открыли для себя многообразие окружающего мира. Они вместе с молодыми педагогами учились наблюдать за природными явлениями, объектами растительного и животного мира и выражать свои эмоции не только словами, но также в песне, танце и рисунке.
Интегрированное занятие «Путешествие с солнышком». Воспитатель- Игнатова А.С. группа №12; «Знакомство с птицами» (познание). Воспитатель- Харсеева Г.В. группа №12
Занятие по развитию речи «В гости к бабушке Забавушке». Восптатель Вихлянцева Н.В. Группа №4 Интегрированное занятие «Печенье для медвежонка». Воспитатель Ефремова К.С. Группа №4
Развлечение «У Солнышка в гостях». Воспитатели- Шевелева Л.Н., Хуртина М.С.группа №2
Интегрированное занятие «Путешествие на лесную полянку» (познание + ИЗО). Воспитатель- Корогод Л.А. группа №3, Интегрированное занятие «Путешествие в сказку». Воспитатель- Тафинцева О.А. группа №3
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» (развитие речи + лепка). Воспитатели- Воронина М.В., Бородулина О.А. Группа №7
Воспитанники средних групп под руководством опытных и начинающих педагогов показали, как они умеют решать задачи математические и жизненные, соблюдать правила и весело играть.
Игра-путешествие «На планету мыльных пузырей». Воспитатели- Железникова Л.А., Низиенко Г.В. Группа №10
Комплексное «Путешествие Лунтика» (познание + разв. речи). Воспитатель- Александрова В.А. Группа №6 Комплексное занятие «Путешествие в сказку» (математика + ИЗО). Воспитатель- Маркулева Н.В. Группа №6
А воспитанники старших групп проявили себя как настоящие спортсмены-космонавты, верные друзья и неравнодушные жители, любящие природу родного края. Педагоги этих групп в полной мере использовали воспитательный потенциал мероприятий.
Комплексное занятие «И расцвел подснежник…» (ИЗО + познание). Воспитатель- Луценко А.С. Группа № 8, 9.
«Дружба творит чудеса» (социально-коммуникативное развитие). Воспитатели- Венгерова М.И., Прокудина Е.М. Группа №8
Развлечение «Сбережем реку!» (экология + краеведение). Воспитатели- Панфилова С.П.,Репкина Л.Ю. Группа №9
Физкультурное развлечение «Космическое путешествие». Воспитатели- Малахова Н.В.,Мелихова А.Л. Группа №1
В подготовительных к школе группах дети с удовольствием продемонстрировали друг другу и гостям свои знания в различных областях. Уже через месяц все эти знания пригодятся им в школьной жизни.
Интегрированное занятие «В гости к весне» (познание). Воспитатель- Крюкова Н.В. Группа №5 Интегрированное занятие «Веселая ярмарка» (ИЗО). Воспитатель- Кузьмина О.Е. Группа №5
Интегрированное занятие «Ах, Африка!» (познание). воспитатель- Новокщенова О.С. Группа №11 Интегрированное занятие «Встреча весны. Жаворонки» (познание + краевед. + разв. речи).Воспитатель- Сергеева О,С. Группа №11
Неделя творчества отразила уровень готовности педагогов к внедрению новых образовательных технологий и положительную динамику в развитии воспитанников в течение всего учебного года.
Неделя творчества 2014
Многообразие и сложность задач формирования нового человека делают проблемы педагогического мастерства особенно актуальными для обучения и воспитания подрастающего поколения. К сожалению, нет определенных рецептов достижения педагогического мастерства. На наш взгляд, это, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей педагогов.
Мастерство педагога зависит от владения разнообразными теоретическими, психолого-педагогическими, методическими знаниями и выступает в роли своеобразного звена между теорией и практикой. Каждый педагог использует свои приемы при взаимодействии с детьми, управлении образовательным процессом. У молодого специалиста на вооружении два-три десятка таких приемов. Между тем у опытного учителя или воспитателя за годы труда соответствующих приемов накапливается до двухсот. Осваивая по 10-15 приемов в год, молодой педагог тратит не менее 10 лет на то, чтобы приобрести необходимый для работы инструментарий. Кроме того, одни и те же приемы, применяемые разными педагогами, порой дают неоднозначный результат.
Повысить уровень своего профессионального мастерства нашим педагогам помогает ежегодная Неделя творчества. Это цикл мероприятий, включающий в себя открытые уроки и занятия, взаимопосещение, интегрированные формы работы и демонстрацию фрагментов проектной деятельности.
Педагоги отметили высокий уровень подготовки и грамотность построения занятий в младшей группе. Несмотря на то, что образовательная деятельность занимает всего 15 минут, дети успели продемонстрировать все свои способности: рассказывать стихи и выполнять упражнения, рисовать и отвечать на вопросы. Всё это стало возможно благодаря опытным педагогам, которые представили вниманию коллег интегрированное занятие "Мой любимый детский сад" и рисование на тему "Город цветных человечков". В средней группе дети уже постарше, 4 – 5 лет, поэтому и тематика их занятий несколько разнообразнее: интегрированное занятие по математике (вос-ль Венгерова М.И,) рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (вос-ль Прокудина Е.М.), интегрированное занятие «Тарелка здоровья» (вос-ль Репкина Л.Ю.), рисование «Прогулка в осенний лес» (вос-ль Панфилова С.П.). Воспитатели сумели охватить различные образовательные области, каждое занятие носило интегрированный характер. Дети не только достигали поставленных образовательных задач, но и закрепляли знание сказок, развивали мелкую моторику рук, получали эмоциональное развитие, с помощью жестов, мимики, интонации подражая сказочным героям. Все задания носили творческий характер и вызвали большую заинтересованность и активность воспитанников.
При работе со старшими дошкольниками можно достичь еще более глубокой степени интеграции. Так в группе № 2 занятие на тему «Волшебная вода» вели сразу 2 педагога: педагог-психолог Новокщенова О.С. и музыкальный руководитель Меретина Е.Е. Каждый из педагогов отвечал за проведение своего блока внутри занятия: педагог-психолог руководила процессом самопознания по пути от ручейка к океану, а музыкальный руководитель учила определять характер музыки и соотносить её с природными явлениями. А другой музыкальный руководитель Попович Н.И. представила необычное занятие на тему: "Путешествие в вечернуюю сказку", в ходе которого дети с помощью неизменных героев любимой детской передачи "Спокойной ночи, малыши" не только научились различать характер музыки и исполнять колыбельные песни, но и узнали о значении колыбели и самого процесса укачивания для развития ребенка.
А в старшей группе № 11 интересно прошло занятия на тему «В гости к дождику». Несмотря на то, что группа открылась совсем недавно (в ноябре 2013 года) и большинство воспитанников до этого момента не посещали дошкольные учреждения, дети старательно выполняли все задания педагогов и продемонстрировали не только знание природных явлений и окружающего мира, но и музыкальные способности. Это мероприятие за столь короткий период времени сумели подготовить воспитатели Сергеева О.С. и Дыбова О.А. и музыкальный руководитель Меретина Е.Е.
Воспитанники подготовительных групп имеют уже достаточно прочные и обширные знания, которые они всегда готовы продемонстрировать. Дети 6 – 7 лет владеют определенными речевыми навыками и умениями. Совершенствованию этих навыков и способствовало занятие, основанное на составлении рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Цирк приглашает». Оказывается, составление рассказа может стать увлекательным путешествием в эти картинки. Грамотная работа воспитателя Маслий О.В. помогла воспитанникам не только описать каждую картинку и составить связный рассказ, но и вжиться в образы цирковых артистов и даже устроить настоящее представление для всех присутствующих. А используемые компьютерные технологии помогли повысить активность и внимательность детей. Благодаря таким занятиям у детей развивается не только речь, но и воображение, логическое мышление, внимание, память.
Ученики 4 класса уже четвертый год изучают информатику и многое уже умеют делать сами. Работая над проектом «Прогресс шагает по планете», четвероклассники самостоятельно нашли сведения об истории возникновения компьютерной техники; научились создавать краткие сообщения, выделяя главное; создавать презентации, сопровождающие выступление докладчика, и добавлять анимационные эффекты к ним. Это позволило не только расширить кругозор младших школьников, но и развивать навыки сотрудничества, формировать умение работать с текстом, использовать компьютерные технологии для решения различных учебных задач.
И конечно же, поскольку Неделя творчества проходила в ноябре, целый ряд мероприятий был посвящен Дню матери. Мероприятия с родителями и воспитанниками подготовили в старшей группе №5 (воспитатели Крюкова Н.В., Кузьмина О.Е.) и подготовительной к школе группе №2 (воспитатели Шевелева Л.Н., Хуртина М.С.), а в подготовительной группе №7 мероприятие прошло в форме семейного кафе "Улыбка" (воспитатели Воронина М.В., Бородулина О.А.).
Большинство занятий включали в себя задания из разных областей знаний и предусматривали взаимодействие всех участников образовательного процесса. Поэтому Неделя творчества так ценится в коллективе. Стремление к самообразованию позволяет педагогу постоянно пополнять собственные знания, а стало быть и творить. А совершенствование методической подготовки учителей и воспитателей просто немыслимо без развития их творчества. |