Здоровьесберегающая деятельность
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и учащихся, включающая:
- создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
- рациональную организацию образовательного процесса;
- организацию физкультурно-оздоровительной работы;
- просветительско-воспитательную работу с воспитанниками и учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
- организацию системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями;
- медицинскую профилактику и динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников и учащихся.
Существенное влияние на состояние здоровья школьников оказывают условия обучения: воздушно-тепловой режим и освещенность помещений; комплектация групповых помещений современной мебелью и техническими средствами обучения; рациональная организация воспитательно-образовательного процесса и питания; двигательная активность воспитанников и учащихся и т.д. Соблюдение основных гигиенических требований к помещениям, оборудованию и организации занятий является основой здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Все эти параметры школьной среды регулируются требованиями действующих СанПиНов, и администрация образовательного учреждения должна их выполнять.
Медицинское обеспечение детей имеет в виду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и т.д.
В нашем образовательном учреждении применяются следующие формы здоровьесбережения воспитанников и обучающихся: диспансеризация, профилактические прививки, проведение Дней здоровья, беседы о здоровье с детьми и консультации для родителей, спортивные досуги и праздники, соревнования, витаминизация.
Двигательная активность детей является одним из условий поддержания здоровья. Двигательная активность может быть организованной (под управлением воспитателя, тренера, родителя, старшего родственника или товарища) и неорганизованной (самостоятельной). В неорганизованных формах чаще всего проявляется досуговая, игровая и релаксационная двигательная активность. Организованная двигательная активность может осуществляться в самых разнообразных формах. В дошкольных группах это занятие по физической культуре, посещение спортивной или оздоровительной секции, кружка по интересам (например, танцевальный) и т.п. Как правило, неорганизованная двигательная активность обладает слабым оздоровительным эффектом. Этому есть целый ряд причин: нерегулярность, отсутствие систематичности, контроля за нагрузками, несоблюдение оптимальных физиологических параметров и т.п. Поэтому в нашем учреждении преобладают организованные формы двигательной активности детей.
|